Туристско-краеведческая работа в школе

Туристские объединения – один из наиболее демократичных видов деятельности, в процессе которых у учащихся происходит формирование навыков сотрудничества, реализация разнообразной физической активности.

В школе создано и успешно работает объединение «Пешеходный туризм» (руководитель Кислякова В.С.). Кроме теоретических занятий, учащимися были совершены ряд экскурсий как по городу, так и за его пределы: туристический контрольно-комбинированный маршрут — походы выходного дня в парк Дружбы, поездки на турбазу Галдым и в верёвочный городок г. Липецка для отработки туристических умений и навыков.

Члены объединения приняли активное участие во Всероссийских соревнованиях по спортивному ориентированию «Российский азимут — 2018», в городских туристических соревнования среди шестиклассников «Школа туристов», в школьном и муниципальном этапах Всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ. 

Традиционные любимые коллективные творческие дела — туристический слет старшеклассников, «Весёлые туристские старты малышей», военно-патриотическая игра «Зарница»

Команда школы заняла 3 место в областном конкурсе «Лучший туристический поход» в номинации «Поход выходного дня». на городском туристическом квесте «Виртуальный турпоход» команда школы заняла 1 место, а на городских соревнованиях «Школа безопасности» – 3 место.

В течение учебного года были организованы 95 экскурсий с учащимся 1-11 классов. 

Культурное наследие – духовный, культурный, экономический и социальный капитал невозместимой ценности. Наследие питает современную науку, образование, культуру. Наравне с природными богатствами, это главное основание для национального самоуважения и признания мировым сообществом. Приобщая ребенка к культуре, общечеловеческим ценностям, школа помогает заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формирует основы самосознания и индивидуальности.

Мероприятия по данному направлению систематически проводятся в течение всего учебного года, тесно переплетаясь с гражданско-патриотическим направлением через краеведческую составляющую. Мероприятия: «Здравствуй, человек!», «Нехорошие слова — недобрые шутки», «Культура общения», «Хороший человек – не профессия», «Культурный досуг или мир моих увлечений», «Культура общения», «Вокруг света. Самые красивые города» и многие другие. 

Особая роль в формировании общекультурной компетенции школьников отводится экскурсионной деятельности.
Учащиеся школы принимают активное участие в реализации I областного межведомственного туристско-краеведческого марафона «Мой дом — Тамбовский край».

Практически во всех классах прошли экскурсии: в музейно-выставочный центр, краеведческий музей, ОАО КФ «ТАКФ», дом-музей Чичерина, дом-усадьбу Асеевых, патологоанатомический музей, зоологический и геологический музеи ТГУ им. Г.Р.Державина. Были организованы экскурсионные поездки в Ивановку, Котовск.

Среди музеев города самым посещаемым является музейно-выставочный центр Тамбовской области – в течение учебного года его посетили 63 класса из 76 (1323 человека — 63% учащихся). Из выездных экскурсий по Тамбовской области следует отметить Котовск , Ивановку , Мичуринск. Из поездок за пределы региона наибольшей популярностью пользуются Воронеж, Липецк (Кудыкина гора, Панда-парк, Елец), Тарханы, Санкт-Петербург.

Большая часть учащихся в течение учебного года посещают театры. Это и театр кукол, и драматический театр, и молодежный театр, а также театрализованные представления на сцене ДК «Знамя труда» и Учебного театра ТГУ им. Державина. Тематические мероприятия различного направления проводятся для ребят школы нашими социальными партнерами — библиотеками города.