Популяризация научных знаний

Популяризация научных знаний среди детей подразумевает:

  • содействие повышению привлекательности науки для подрастающего поколения, поддержку научно-технического творчества детей;
  • создание условий для получения детьми достоверной информации о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, повышения заинтересованности подрастающего поколения в научных познаниях об устройстве мира и общества;

Созданная в школе программа «Одарённые дети» предусматривает целенаправленную работу с одарёнными учащимися, начиная с начальной школы и до осознанного выбора жизненного пути, поэтому урочная и внеурочная деятельность строится так, чтобы каждый учащийся мог проявить свои возможности в самых разных сферах деятельности. Ученики получают дополнительную научную информацию, которая существенно помогает им при освоении наук не только школьной программы, но и в дальнейшем обучении в высших учебных заведениях.

Занятия членов научного общества «Совунья» проводятся группами или индивидуально под руководством учителей (руководителей исследовательских работ) на основе выбранной тематики и направления по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Подбирается информация о конкурсах, собираются «полезные» ссылки о проведении научно­-практических и исследовательских конференций и конкурсов для учащихся. В течение учебного года было подготовлено и проведено 4 собрания членов НОО. Члены научного общества были ознакомлены с циклограммой исследовательской деятельности. В октябре состоялось заседание, на котором был утвержден план работы НОО, график занятий и консультаций.

Ученики  школы — члены НОО принимают активное участие в 
конкурсах и олимпиадах, в исследовательских и проектных работах. В октябре прошел школьный этап всероссийской олимпиады школьников, который позволил лучшим учащимся стать участниками муниципального этапа, а потом и регионального этапа всероссийской олимпиады школьников.

С целью повышения интеллектуального уровня обучающихся, расширения их кругозора, формирования национального самосознания обучающиеся приняли участие в дистанционных предметных олимпиадах и конкурсах, а также в конкурсах всероссийского, регионального, муниципального уровней.

Всероссийский уровень

Международная онлайн-олимпиада «Фоксфорд», конкурсы «Расскажи миру о своей России», «Красная книга глазами детей», «Права человека глазами молодёжи», Всероссийский юридический диктант, конкурс «Если бы я был президентом»,«Британский Бульдог»,конкурс детских театральных коллективов «Театральная юность России», конкурс учебных проектов по теме «Помогают ли колоризмы понять художественное произведение?» , международная дистанционная олимпиада «Знанио» по русскому языку, «Русский язык – язык творчества», конкурс творческих работ «Слово в Смене» в номинации «Русский язык – язык творчества», Всероссийский командный кубок КИТА в номинации «Информационные технологии» (май), математическая игра «Кенгуру – математика для всех» (март), заочный тур Всероссийского конкурса «Россия 2035», конкурс творческих работ в номинации «Литературное творчество» с работой «Подвиг в деяниях твоих» и др.

Региональный уровень

Конкурс «Мозговой штурм», региональный этап олимпиады по избирательному праву,  XVII региональный конкурс одарённых детей системы дополнительного образования детей «Звёздочки Тамбовщины», региональная научно-практическая конференция «Человек  природа» , VI региональном чемпионате «Молодые профессионалы» Тамбовской области в компетенции «Химический анализ», конкурс видеороликов «Спорт-альтернатива вредным привычкам» , межрегиональная многопрофильная олимпиада ТГУ им.Державина, межрегиональная олимпиада школьников ТГУ «Творчество – основа развития», межрегиональный творческий конкурс для старшеклассников «Школа фармацевтов», отборочный регионального этап  международной олимпиады «Россия и Беларусь: историческая и духовная общность», региональный этап всероссийской олимпиады школьников (январь) и др.

Муниципальный уровень

Конкурсы «Мой город будущего», многоуровневая интерактивная правовая игра «Правовые волонтёры» , конкурс социальных проектов «Тамбов – наш общий дом», квест «Столетие над Цной», дискуссионный клуб старшеклассников, квест «Во имя победы», своя игра «Край родной навек любимый», профессионально –ориентированное мероприятие «Новогодние приключение в стране «Экономика» для учащихся 7-8 классов, ориентированное мероприятие  «Индустрия 4:0: мифы и реальность современной экономики», муниципальный этап олимпиады по избирательному прав, акция «День предпринимателя в российской школе»,  конкурс сочинений «Если бы я был предпринимателем» ,  конкурс презентаций «Навеки в строю: бессмертный полк России»-, конкурс проектов «Приоритеты роста», конкурс «Знатоки иностранного языка» «Я- переводчик»,  страноведческая викторина «По странам изучаемого языка»,  «Рождественский марафон» Всероссийского конкурса литературно-художественного творчества «Шедевры из чернильницы», городской конкурс «Математическая регата» (март), образовательный квест в ФГБОУ ВО, X областной конкурс информационных и компьютерных технологий «Компьютер – XXI век» (апрель), городской конкурс «Интеллектуальный марафон ЧИП – 2018 по базовому курсу информатики» для учащихся 9-11 классов (апрель), химический сказки и истории, химический брейн-ринг Интеллектуальная игра «Весенний бриз» ТГТУ «Мы ТГТУмные» (март) и др.

Главным событием и одновременно результатом работы НОО является традиционная школьная научно-практическая конференция учащихся. На конференции юные исследователи защищали свои работы. Учащиеся, выступающие на школьных конференциях, продемонстрировали хороший уровень подготовки, высокую эрудицию, компетентность в проблеме, свободное владение материалом, эмоциональность. Выступления большинства ребят отличались логичностью, емкостью, полнотой, познавательностью, проблематичностью, доступностью. Все доклады сопровождались презентациями, опытами, схемами, диаграммами, видеороликами, демонстрационным материалом.

Основные задачи на учебный год:

  • продолжить выявление учеников, склонных к занятиям исследовательской деятельностью для дальнейшего их сопровождения;
  • развивать у школьников познавательную активность, исследовательские умения и навыки, творческие способности в процессе учебной, проектной и исследовательской деятельности;
  • знакомить школьников с методами и приемами научного поиска;
  • участвовать в школьных, городских, региональных, всероссийских конкурсах, научно-практических семинарах, конференциях и т.д.;
  • способствовать профессиональному самоопределению учащихся;

Ожидаемые результаты деятельности НОО:

  • овладение учащимися знаниями, выходящими за пределы учебной программы;
  • освоение учащимися методов и приемов научного исследования;
  • получение возможности более верного выбора своего профессионального пути;