Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение реализуется посредством:
- воспитания у детей уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям;
- формирования у детей умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей;
- развития навыков совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий;
- содействия профессиональному самоопределению, приобщения детей к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии;
Проект “Профессии в деталях” впервые апробировали на Тамбовщине в 2017 году. Инициаторами проведения профессиональных проб для школьников 9-х классов выступают управление образования и науки Тамбовской области и Региональный многофункциональный центр прикладных квалификаций.
Профессиональные пробы? Таких – две тысячи. В Тамбовской области около двух тысяч учеников получили возможность попробовать себя в выбранных профессиях в рамках элективного курса «Профессии в деталях», среди них 214 девятиклассников нашей школы. Специалисты-практики образовательных организаций- вузов, системы СПО, технопарка смоделировали для учащихся реальные задачи по конкретным видам различной профессиональной деятельности. Было разработано более 250 программ профессиональных проб, которые охватили наиболее востребованные в регионе профессии.