Наставничество

Настоящая целевая модель наставничества, осуществляющего образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам (далее – целевая модель наставничества) разработана в целях достижения результатов федеральных и региональных проектов “Современная школа”, “Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)” и “Успех каждого ребенка” национального проекта “Образование”.

Целью внедрения целевой модели наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся, педагогических работников (далее – педагоги) разных уровней образования и молодых специалистов.

Создание целевой модели наставничества в образовательной организации позволит решить задачу адаптации учителей на рабочем месте, учитывать потребности молодых педагогов, предупреждать отток кадров, а также создавать условия для помощи всем педагогам, имеющим профессиональный дефицит.

Задачи целевой модели наставничества:

  • Разработать и реализовать мероприятия «дорожной карты» внедрения целевой модели.
  • Разработать и реализовать программу наставничества.
  • Реализовать кадровую политику, в том числе: привлечь, обучить и контролировать деятельность наставников, принимающих участие в программе наставничества.
  • Обеспечить инфраструктурную и материально-техническую базу для реализации программ наставничества.
  • Осуществить персонифицированный учет обучающихся, молодых специалистов и педагогов, участвующих в программах наставничества.
  • Провести внутренний мониторинг реализации и эффективности программ наставничества в школе.
  • Сформировать базв данных Программы наставничества и лучших практик.
  • Обеспечить условия для повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников, задействованных в реализации целевой модели наставничества, в формате непрерывного образования.