Комплексный проект модернизации образования

Основная цель комплексных проектов модернизации образования – предоставить всем школьникам независимо от места жительства возможность получить качественное   общее образование. При этом под качеством образования понимается удовлетворение актуальных и перспективных запросов и потребностей личности, общества, государства, включая социальную мобильность, профессиональную и жизненную успешность, физическое, психическое и нравственное здоровье граждан.

Комплексный проект модернизации образования (КПМО) реализуется как проект проектов, когда, в заданных на федеральном уровне рамках, каждый регион, муниципалитет, учреждение, педагог могут на своем уровне в проектном режиме участвовать в модернизации системы образования.   У каждого есть реальная возможность внести вклад в определение будущего развития образования России. Общие перспективы определены в направлении компетентностного подхода, исходя из которого, должны произойти изменения в требованиях к содержанию и условиям организации образовательного процесса. Это, в свою очередь, влечет за собой изменения в понимании результатов образования и способов их оценивания. Необходимо максимально учесть имеющийся опыт, оценить результаты модернизации образования других стран и определить оптимальный вариант для российской системы образования.

КПМО включает в себя шесть основных направлений:         

  • изменение системы оплаты труда (НСОТ), направленное на повышение доходов учителей;
  • повышение эффективности расходования бюджетных средств путем введения нормативно – подушевого финансирования (НПФ) общеобразовательных учреждений;
  • создание соответствующих современным требованиям условий обучения для повышения качества общего образования, развивая сеть общеобразовательных учреждений;
  • разработка и внедрение объективной независимой системы мониторинга и оценки качества образования (РСОКО);
  • обеспечение государственно-общественный характер управления образованием;
  • организационное обеспечение реализации проекта;

Основными задачами, которые планируется решить в рамках проекта являются:

  • рост заработной платы педагогических работников, связанный с введением новой системы оплаты труда;        
  • повышение эффективности расходования бюджетных средств путём введения нормативно-подушевого финансирования;        
  • повышение качества образовательных услуг путём введения единой независимой системы оценки качества образования;        
  • создание условий для обучения, соответствующих современным требованиям, путём развития сети общеобразовательных учреждений;
  • обеспечение государственно-общественного характера управления образованием;

Подробнее о модернизации региональных систем образования читайте на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации.

Для всех регионов на сайте www.kpmo.ru открыта возможность включиться в электронный мониторинг Комплексного проекта модернизации образования. 

Под мониторингом реализации комплексного проекта модернизации образования (далее – КПМО) понимается:

  • мониторинг реализации контрольных мероприятий КПМО и достижений контрольных показателей КПМО;
  • мониторинг результативности реализации КПМО, выявление эффективных форм реализации, прямых и побочных, позитивных и негативных эффектов;

Целью регионального мониторинга реализации комплексного проекта модернизации образования (далее – мониторинг КПМО) является получение объективной информации о ходе достижения взятых обязательств по внедрению КПМО для определения тенденций развития системы образования в регионе и принятия обоснованных управленческих решений.

Основными задачами мониторинга КПМО являются:

  • формирование механизма единой системы сбора, обработки, хранения и анализа информации по всем направлениям КПМО, координация деятельности всех субъектов мониторинга;
  • своевременное выявление динамики и основных тенденций в развитии образования, действующих на   качество образования и принятие мер по минимизации действия и устранению отрицательных последствий;
  • формирование информационно-коммуникативного пространства принятия управленческих решений, активизация социальной и профессиональной рефлексии субъектов различных уровней, интеграция их в систему управленческой практики;
  • формулирование основных стратегических направлений развития системы образования на основе полученных данных;