Тематические уроки литературы, посвященные Дню Победы

В преддверии Дня Победы учителя литературы провели с учащимися тематические уроки.

29 апреля в 7ж классе урок литературы по теме «Письма с фронта (по рассказу Б. Васильева «Экспонат №») проведён в форме исследования. Цель урока: создание условий для развития читательского интереса к историческому прошлому страны, формирование понимания художественной идеи рассказа об уважении к памяти войны, почтительном и тактичном отношении к ветеранам. В начале урока разобрали значение эпиграфов, объединённых словами ПАМЯТЬ и ПИСЬМА, тем самым подошли к теме урока. Словарная работа связана с выяснением значений слов: экспонат, формализм. В течение урока провели исследование, пытаясь найти ответы на вопросы: Может ли цель всегда оправдывать средства? Чем для людей были фронтовые письма? В чём заключалась их ценность? После работы с текстом (прочитан к уроку) пришли к выводу: мы не должны быть равнодушными к чужому горю, необходимо уважать чувства других людей, бережно относиться к пожилым, к тому, что им дорого. Память будит нашу совесть! Не относиться формально к событиям, связанным с празднованием Дня Победы!

В 6Д классе проведен урок-концерт «Читаем стихи о Великой Отечественной войне». Все учащиеся класса подготовили чтение наизусть стихов, сняли видео и разместили в группе уроков русского языка и литературы.

30 апреля в 10в классе прошёл урок литературы «Война! Жесточе нет слова…» (поэзия о Великой Отечественной войне). Цель урока: определение понятия о литературе военных лет, тематики поэзии как самого оперативного жанра, сочетающего высокие патриотические чувства с глубоко личными переживаниями лирического героя. Урок проходил в формате беседы, где учащиеся показали знания о творчестве поэтов-фронтовиков, современных авторов (В.И.Лебедева-Кумача, К. Симонова, О.Берггольц, М.Исаковского, В. Высоцкого и других), отразивших события героического прошлого, также прослушали выразительное чтение подготовленных учеников и исполнение песни «Катюша» Е. Ваенгой во время концерта ко Дню Победы. Несомненно, строки стихотворений, услышанные на уроке, истории создания произведений и судьбы поэтов нашли живой отклик у каждого ученика.

Целью урока литературы в 6В классе по теме «Поэзия Великой Отечественной войны. Творчество А. Ахматовой» стала активизация знаний учащихся о Великой Отечественной войне, понятие о роли искусства (поэзии) в годы тяжелых испытаний для страны. Учащиеся закрепили умение анализировать стихотворные произведения. Урок продолжил формирование чувства патриотизма, желания знать историю своей страны.

30 апреля в 11б классе на уроке литературы в формате читательской конференции «Кто он, герой войны?» (проза о Великой Отечественной войне) обсудили прочитанные ранее произведения (В. Некрасов «В окопах Сталинграда», Б. Васильев «А зори здесь тихие», В. Астафьев «Весёлый солдат», В. Быков «Обелиск»), рассмотрели проблематику повестей и способы создания характеристики героев-участников войны, поразмышляли над вопросами: Какой войну видит простой солдат? Что война делает с человеком? Какие эпизоды из прочитанных повестей тронули? Какие выводы сделали для себя?

Прошедшие уроки показали интерес учащихся к произведениям о Великой Отечественной войне, неравнодушие к событиям страшного прошлого, чувство признательности и благодарности участникам (в том числе и писателям-фронтовикам), боровшимся за светлое будущее.