Что такое современный урок технологии?

За последние 10 лет урок Технологии сильно изменился: добавились новые модули, по многим направлениям исчезло гендерное деление, изменился даже сам принцип проведения занятий. Сейчас на уроках технологии, помимо классических модулей, учащиеся изучают робототехнику, лазерные технологии, 3д-моделирование, основы промышленного дизайна, ГИС-технологии и электронику и схемотехнику, о последнем модуле мы и расскажем вам сегодня. Занятия модуля «Электроника и схемотехника» появляются в расписании ребят в 7 и 8 классе и у каждой параллели они проходят по-своему.

Семиклассники (и мальчики, и девочки) только начинают свое погружение в мир схем и радиоэлементов, и в этом им помогает электронный конструктор — яркий, понятный и интересный инструмент. Благодаря этому закрепление теоретического материала проходит гораздо интереснее: ребята собирают схему, испытывают ее в работе, вносят изменения и делают выводы. Конечно, не всегда все получается с первого раза, но так и должно быть, ведь все они еще только учатся.

Перед восьмыми классами ставится более серьезная задача – им необходимо научиться производить расчеты схем, познакомиться с измерительными приборами, а также попробовать свои силы в работе с реальными радиоэлементами. Задачи, конечно, непростые, но такие близкие к реальной жизни, ведь собранные схемы уже не будут «игрушечными», а приобретенные навыки пригодятся при участии во многих конкурсах, в том числе в рамках реализации грантового конкурса «Развитие и распространение лучшего опыта в сфере формирования цифровых навыков образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, имеющих лучшие результаты в преподавании предметных областей «Математика», «Информатика» и «Технология» в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»